городской детско-юношеский центр

городской детско-юношеский центр

Открытое занятие в детском объединении "Каратэ" (рук. Дымчак А.А.)

17 января 2019 года, с целью повышения эффективности профессионального самообразования педагогов дополнительного образования, повышения качества преподавания, распространения педагогического опыта, педагог дополнительного образования ГДЮЦ «Спортивный» Дымчак Александр Александрович провел открытое занятие в группе перового года обучения объединения «Каратэ». Тема занятия: «Гимнастические упражнения в каратэ. Изучение удара «уширо-гери».

Занятие прошло по адресу: ул. Стаханова, д. 28 б.

Данное занятие разработано на основе дополнительной общеразвивающей программы «Каратэ» и направлено на закрепление ранее усвоенного технического приема, удара рукой «гяку цки», обучение новому техническому приему ногой «уширо-гери», развитию гибкости обучающихся с помощью гимнастических упражнений.

Занятие началось с построения и приветствия, свойственного для восточных единоборств. Для успешного закрепления пройденных элементов и подготовки к освоению новых технических приемов педагог провел разминку. Разминка состояла из комплекса физических упражнений (ходьба, разные виды бега) и акробатических упражнений (кувырок, кувырок через препятствие, колесо, мостик и др.). Качественное выполнение обучающимися упражнений разминки позволило педагогу настроить детей к восприятию материала основной части занятия.

В основной части обучающиеся выполняли технические упражнения с применением удара рукой «гяку-цки». Педагог контролировал технику выполнения у каждого обучающегося. Далее последовал комплекс упражнений для ног, которые стали основой для выполнения технического приема «уширо-гери». Педагог объяснил присутствующим, как используется этот прием, какую функцию он несёт в силовой схватке и в паре с обучающимся детально продемонстрировал выполнение технического приема «уширо-гери». До конца занятия, обучающиеся в парах отрабатывали новый прием. Педагог осуществлял индивидуальный контроль выполнения упражнений.

Заключительной частью занятия стало построение обучающихся и подведение итогов: обобщение полученных навыков, поощрение лучших, закрепление используемых терминов, домашнее задание.

Стоит отметить, что задачи, поставленные педагогом, выполнены, цель достигнута. Занятие проведено методически грамотно.