городской детско-юношеский центр

городской детско-юношеский центр

Задание для ДО. Коллектив современного танца "Силуэт". Группы 01-67. Педагог дополнительного образования Симонова Н.Г.

1.Посмотрите внимательно два видео. Запомните и повторите. (Обратите внимание
– во втором видео позиция, которую автор видео называет шестой, мы называем первой
прямой).
 
Видео № 1:
https://go.mail.ru/search_video?fr=main&frm=main&q=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8&fm=1&us=16&usln=6&usstr=%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B&usqid=e9ffe89b78c7b320&hasnavig=0&src=go&sbmt=1604846999432&d=6256860470337327025&sig=3d8e04fe3d&s=%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
 
Видео № 2:
 
 
2 Основные танцевальные правила.
- Выворотность.
Выворотность ног, то есть способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в
положение en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени
и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу.
Выворотность развивается с помощью определенных упражнений, в том числе
«Лягушки» (выворотность бедер), «Складочки с сокращенной стопой» (растяжка
подколенных связок для выворотности голеней) и «Утюжка по выворотной позиции»
(выворотность стоп).
- Осанка и апломб в классическом танце. Эстетические функции прямого корпуса,
вытянутых ног, необходимость правильной осанки для исполнения движений
классического танца.
Основа осанки - позвоночник и его соединения с тазовым поясом. Позвоночник
имеет изгибы: шейный (вперед), грудной (назад), поясничный (вперед), крестцово-
копчиковый (назад). При нормальной осанке изгибы позвоночника выражены умеренно.
Правая и левая части симметричны.
В нормальной осанке есть ось тела, проходя через общий центр тяжести, она
проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает устойчивое равновесие.
Апломб (равновесие), как основной закон классики. Классический танец- это
переход из одного устойчивого положения в другое, из одной позы - в другую.
- Plie и battеment tendu -как основные движения экзерсиса.
Plie (приседание), как элемент входит почти во все движения классического танца.
Оно вырабатывает гибкость, эластичность и выворотность ног, плавный и мягкий прием
связи, устойчивость, элевацию, придает соответствующий пластический характер
учебному упражнению или сценическому танцевальному действию. Plie - одно из
сильнейших технических и выразительных средств искусства классического танца.
Battеment tendu - данное движение заключается в выворотном и скользящем
отведении ноги из I или V позиции в одном из трех возможных направлений: вперед, в
сторону или назад- и выворотном скользящем возвращении отведенной ноги в исходную
позицию. Вattеment tendu является первичным элементом, с помощью которого
достигается правильное вытягивание всей ноги от бедра до кончика пальцев. А это очень
важный момент, он встречается буквально во всех движениях классического танца и
особенно поступательных.
- Пластика, гибкость тела, координация движений.
Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Наклон корпуса вперед
и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных,
подколенных и тазовых мышц и связок. Развитию гибкости в том числе способствуют
упражнения для позвоночника, мышц спины («коробочка», мостик и т.п.).
Среди двигательных функций особое значение имеет координация движений.
Различают 3 основных вида координации - нервную, мышечную и двигательную.
Нервная координация- это процесс согласования эффекторных нервных процессов
(команд), приводящий в конкретных условиях к решению двигательной задачи.
С помощью нервной системы и другими путями в организме передаются сигналы
(информации), которые служат для управления, сигналы объединяются, синтезируются,
образуя так называемые "чувства". Это могут быть чувства ритма, равновесия, различных
поз, осанки и т.п. Они могут быть закреплены в памяти. Запоминание движения,
профессиональная память - одна из особенностей координации, зависящей от работы
зрительного и вестибулярного аппаратов и других органов.
Мышечная координация - это процесс согласования напряжения мышц, силы тяги
которых приложены к звеньям тела. Мышечная координация определяется нервной
координацией, но и зависит от многих других причин. В мышечной координации
характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела.
Двигательная координация - это процесс согласования движений звеньев тела в
пространстве и во времени (одновременное и последовательное), соответствующей
решению конкретной задачи в конкретных условиях. Это согласование движений есть
следствие и мышечной, и нервной координации, зависящее от них, но не полностью.
- Танцевальный шаг - как одно из требований классического танца.
Под этим понятием в балете подразумевается способность танцора свободно
поднимать ногу на определенную высоту в сторону, вперед и назад при выворотном,
положении опорной и работающей ноги.
Амплитуда шага в стороны и вперед зависит от степени выворотности ног и
подвижности тазобедренных суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижности
позвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра. Амплитуда шага
способствует высоте прыжка. Развитию шага в том числе способствуют упражнения
стретч-характера («растяжка», шпагаты)
- Прыжок.
Для прыжка важно качество, обозначаемое в балете словом ballon (баллон)- умение
высоко и эластично прыгнуть вверх, и сохранить во время прыжка рисунок позы.
Прыжок - одно их необходимых профессиональных требований к танцовщику.
Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела и, в
частности, сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного,
голеностопного, стопы и пальцев, их подвижности.
При прыжке работающие мышцы в течение короткого времени, сохраняются до
максимума, при этом действуют две главные силы: сила отталкивания от опоры и сила
тяжести тела. Поэтому высота прыжка находится в прямой зависимости от них. При этом
необходимо, чтобы отдельные звенья тела в момент отделения его от опоры находились
по отношению друг к другу в состоянии неподвижности.
- Музыкальность. Раскрытие в танце содержания и создание образа.
Настоящему танцовщику необходимо не только уметь слушать музыку и
проникаться её содержанием, но и любить её, понимать, чувствовать, увлекаться ею.
Поэтому на уроках должно уделяться особое внимание не только развитию ритмической,
но и эмоционально- действенной связи музыки и танца.
Музыкально-
ритмическая
координация-
это
умение
(согласовывать) движения частей тела во времени и в пространстве под музыку для
"решения конкретной задачи".
Музыкальность- это способность к музыке, тонкое понимание её. Танцевальность-
это способность к танцу и тонкое понимание его.
Без подлинной музыкальности нельзя овладеть подлинной танцевальностью, ибо
содержание музыкального произведения и сценического действия - едины, неделимы.
Музыкальность танцовщика слагается, как бы из трех взаимосвязанных между собой
исполнительных компонентов:
1) Это способность верно согласовывать свои действия с музыкальным ритмом.
2) Это умение учащихся сознательно и творчески увлеченно воспринимать тему -
мелодию, художественно воплощая её в танец.
3) Это умение внимательно вслушиваться в интонации музыкальной темы, стремясь
"технически верно и творчески увлеченно воплотить их звучание в пластике тела".