городской детско-юношеский центр

городской детско-юношеский центр

Задание для ДО. Детское объединение "Спортивная песня". Педагог дополнительного образования Семендяева А.В.

Детское объединение "Спортивная песня".

Педагог  дополнительного образования Семендяева Анастасия Васильевна.

 
1.Выполните разминку:
- упражнения для головы: наклоны крестом, круговое вращение, повороты;
- упражнения для плеч: поднимание-опускание, вращение;
- упражнения для рук: вращение кистями, предплечьями, всей рукой;
- упражнения для корпуса: наклоны вперед-назад, в сторону;
2 . Посмотрите внимательно два видео.
https://www.youtube.com/watch?v=fpbK8dGJScA
3 Внимательно прочитайте статью.
Интонация (интонирование) – понятие интонации в музыке отличается от общепринятых понятий
интонаций разговорной речи (вопросительных, повествовательных, восклицательных). Интонация
или интонирование в пении – это точное воспроизведение звуков по высоте. Проще говоря – это
чистое пение, без фальши, точное попадание в ноты.
Некоторые люди от природы наделены чистой, почти инструментальной интонацией. Другие
интонируют хорошо, с небольшими погрешностями, которые поддаются коррекции. Есть и те, кто
испытывает большие трудности с интонированием и точным попаданием в ноты.
Есть несколько факторов, которые влияют на чистоту интонирования. Психологи (и я полностью
присоединяюсь к их мнению) считают, что неточная интонация – это почти всегда неуверенность в
себе и в том, что вы делаете.
Действительно, для точного интонирования необходимо хорошо знать мелодию песни (быть в ней
уверенным), текст, быть уверенным в своём голосе. Это – психологическая составляющая чистого
интонирования. Образно выражаясь, можно сказать, что завышение нот – это осторожная,
неуверенная ходьба на цыпочках. Занижение, наоборот, грузная небрежная поступь или даже
топот))..
Есть и физиологические особенности, влияющие на чистоту интонации: возрастные изменения
(например, период мутации), музыкальная память, музыкальный слух, чувство ритма, певческое
дыхание (отсутствие поставленного певческого дыхания сказывается на чистоте интонации,
особенно при исполнении длинных нот в конце фразы – они просто «плывут").
Методы борьбы с неточной интонацией:
1 Изучение музыкальной грамоты;
2 Постоянный самоконтроль;
3 Многократное прослушивание изучаемого материала (причём, бывает так, что учат песню,
постоянно подпевая исполнителю – этого делать на начальном этапе выучивания нельзя!)
4 Стимуляция мыслительной деятельности и снятие психологических зажимов.